Доставка еды
сломана
В течение многих лет ни для кого не было секретом, что заказы с таких платформ доставки еды, как Delivery Club, Yandex.Eda и Uber Eats, невыгодны для ресторанов. Сначала рестораны использовали эти приложения, чтобы привлечь новых клиентов, которые впоследствии могли стать постоянными клиентами. Поскольку при нормальных обстоятельствах рестораны работают с очень низкой маржой, они никогда не использовали эти платформы, чтобы получать большую часть своего дохода. Сторонние приложения считались в лучшем случае «дополнительным доходом», а в худшем - «расходами на маркетинг».

А потом началась пандемия.

В считанные дни принудительный карантин полностью убил возможность для ресторанов зарабатывать. Рестораны должны были быстро сориентироваться и переключиться на еду на вынос и доставку как основного источника дохода. Компании, которые не могли перейти на этот новый режим работы, закрылись, а те, кто остался, теперь обратились к этим платформам.
Хотя многие предсказывали, что коронавирус станет благом для приложений по доставке еды, рестораны и клиенты в равной степени испытывают негативные последствия работы с этими платформами. Последние несколько месяцев рестораны вынуждены платить непомерную плату за работу с ними (до 35% от чека), в результате чего владельцы не получают прибыль. И даже в этом случае платформы доставки еды сами не зарабатывают.

Как это возможно?

Почему нынешняя экосистема доставки еды ни для кого не работает?